Неточные совпадения
Погодя немного минут, баба в коровник пошла и видит в щель: он рядом в сарае к балке кушак привязал, петлю сделал; стал на обрубок и хочет себе петлю на шею надеть; баба вскрикнула
благим матом, сбежались: «Так вот ты каков!» — «А
ведите меня, говорит, в такую-то часть, во всем повинюсь».
Она была всегда в оппозиции с местными властями: постой ли к ней назначат или
велят дороги чинить, взыскивают ли подати: она считала всякое подобное распоряжение начальства насилием, бранилась, ссорилась, отказывалась платить и об общем
благе слышать не хотела.
Ведь последовательно проведенная точка зрения
блага людей
ведет к отрицанию смысла истории и исторических ценностей, так как ценности исторические предполагают жертву людским
благам и людскими поколениями во имя того, что выше
блага и счастья людей и их эмпирической жизни.
И
велел свистовым, чтобы Левше еще крепче локти назад закрутить, а сам поднимается по ступеням, запыхался и читает молитву «
Благого Царя
Благая Мати, пречистая и чистая», и дальше, как надобно. А царедворцы, которые на ступенях стоят, все от него отворачиваются, думают: попался Платов и сейчас его из дворца вон погонят, — потому они его терпеть не могли за храбрость.
Возьмусь за дело, стиснув зубы, да и
велю себе молчать;
благо, мне не в первый раз брать себя в руки.
Снова сидел Иван Дмитриевич. Спрашивал, открылась ли ты мне в твоем намерении выйти замуж и не знаю ли я, кто этот избранный. Я рад был, что это было в сумерки, потому что не умею лгать. Сказал, что пришлось в голову, и отделался кой-как от дальнейших расспросов. Уверил только, что, верно, если бог
велит, то твое соединение будет во
благо.
— Да вот поди ты, врет иной раз, бога не помня; сапоги-то вместо починки истыкал да исподрезал; тот и потянул его к себе; а там испужался, повалился в ноги частному: «Высеките, говорит, меня!» Тот и
велел его высечь. Я пришел — дуют его, кричит
благим матом. Я едва упросил десятских, чтобы бросили.
Естественно, что, подчинив себе Голод (алгебраический = сумме внешних
благ), Единое Государство
повело наступление против другого владыки мира — против Любви. Наконец и эта стихия была тоже побеждена, то есть организована, математизирована, и около 300 лет назад был провозглашен наш исторический «Lex sexualis»: «всякий из нумеров имеет право — как на сексуальный продукт — на любой нумер».
Шумилова. Помилуйте, ваше
благ… ваше сиятельство, да как же это возможно, чтоб через живого человека линию
вести… просто зубоскалят они… два рублика серебром просят… (Заливается.)
Воспитывались со мной вместе и графы и бароны; следовательно, мы в самом заведении
вели жизнь веселую; езжали, знаете, по воскресеньям к француженкам и там приобрели мало-помалу истинный взгляд на жизнь и ее
блага.
Ведут ли населяющие их жители какую бы то ни было самостоятельную жизнь и имеют ли свойственные всем земноводным постоянные занятия? пользуются ли
благами общественности, то есть держат ли, как в прочих местах, ухо востро, являются ли по начальству в мундирах для принесения поздравлений, фигурируют ли в процессах в качестве попустителей и укрывателей и затем уже, в свободное от явок время, женятся, рождают детей и умирают, или же представляют собой изнуренный летнею беготнёю сброд, который, сосчитав барыши, погружается в спячку, с тем чтоб проснуться в начале апреля и начать приготовление к новой летней беготне?
Действительно, модница Алена Евстратьевна на другой же день отправилась в пятовский дом и вернулась оттуда с самыми утешительными
вестями. Нил Поликарпыч очень рад помириться и готовится испросить прощения у обиженного им напрасно о. Крискента. Татьяна Власьевна даже прослезилась от умиления и не знала, как ей благодарить о. Крискента за его
благую мысль.
Тогда будущность была полна наслаждений, разнообразной деятельности, блеска, успехов и несомненно
вела их обоих к лучшему, как тогда казалось,
благу в мире — к славе.
Увидел меня: «вам, говорит, молодой человек, необходимо
благой совет дать: ежели вы в публичном месте находитесь, то
ведите себя скромно и не оскорбляйте чувств людей, кои, по своему положению…» Сказал, и был таков.
Домна Осиповна, садясь на пролетку, швырнула держимую ею в руках бумажку на землю и
велела извозчику проворней ехать домой. Один из игравших с детками Прокофия мальчиков (сын дворника соседнего), увидав брошенную бумажку и уразумев, вероятно, что это такое, подхватил ее и
благим матом удрал домой.
Воевода подождал, пока расковали Арефу, а потом отправился в судную избу. Охоня
повела отца на монастырское подворье,
благо там игумена не было, хотя его и ждали с часу на час. За ними шла толпа народу, точно за невиданными зверями: все бежали посмотреть на девку, которая отца из тюрьмы выкупила. Поравнявшись с соборною церковью, стоявшею на базаре, Арефа в первый раз вздохнул свободнее и начал усердно молиться за счастливое избавление от смертной напасти.
Продолжая свои рассуждения и замечая сам, что, «однако, приведенное доказательство слабо», Правдомыслов выражает наконец без обиняков следующую мысль: «Но долг наш, как христиан и как сограждан,
велит имети поверенность и почтение к установленным для нашего
блага правительствам, и не поносить их такими поступками и несправедливыми жалобами, коих, право, я еще не видал, чтоб с умысла случались».
— Поспеешь, друг, поспеешь, — сказала Манефа. — Нешто я тебя пеша пущу?.. Обвечереет,
велю подводу сготовить, к свету-то доедешь — ночи теперь светлые!.. На Ларионово поезжай, прямиком… Дорога
благá, зато недалеко… Пятнадцать верст, больше не наберется.
Друзья! Дадим друг другу руки
И вместе двинемся вперед,
И пусть, под знаменем науки,
Союз наш крепнет и растет…
Не сотворим себе кумира
Ни на земле, ни в небесах,
За все дары и
блага мира
Мы не падем пред ним во прах.
Жрецов греха и лжи мы будем
Глаголом истины карать,
И спящих мы от сна разбудим
И
поведем за ратью рать.
Пусть нам звездою путеводной
Святая истина горит.
И верьте, голос благородный
Недаром в мире прозвучит.
Только знай и верь, что всё, что случается с тобой,
ведет тебя к твоему истинному, духовному
благу, и ты будешь встречать болезни, бедность, позор, — всё то, что считается людьми бедствиями, — не как бедствия, а как то, что нужно для твоего
блага, как земледелец принимает нужный для его поля дождь, измочивший его, как больной принимает горькое лекарство.
«Полагаясь на верность народа нашего, — продолжал Шишкин, весьма подбодренный сочувственным отношением слушателей, — Я признал за
благо для облегчения края упразднить армию Нашу! Мы отныне впредь и навсегда освобождаем Наших любезных верноподданных от всякого рода наборов и повинностей рекрутских; затем, солдатам армии Нашей
повелеваем возвратиться на места их родины».
И потом стала говорить, что вот идет посол от закавказских братьев. Наставит он на всяко
благо. Забудем скорби и печали, скоро настанет блаженный день света и славы. С любовью и упованьем станем ждать посланника. Что ни
повелит, все творите, что ни возвестит, всему верьте. Блюдитесь житейской суеты, ежечасно боритесь со злым, боритесь с лукавым князем мира сего, являйте друг ко другу любовь, и благодать пребудет с вами.
А сам придумал заняться отцовским промыслом, хлебною торговлей: место же,
благо, было подходящее и выгодное, недаром все почти тамошние торговцы
вели хлебную торговлю, а он со своим да с жениным капиталами такой мог торг завести там, какого еще и не видывали.
Мудро, любовно и нежно
ведет человека природа по его жизненной стезе. И даже в самых, казалось бы, ужасных, в самых жестоких своих проявлениях она все та же — по-всегдашнему мудрая,
благая и великодушная.
Но о всем этом не время было думать. В Петербурге Горданова ждала ужасная
весть: все
блага жизни, для которых он жертвовал всем на свете, все эти
блага, которых он уже касался руками, отпрыгнули и умчались в пространство, так что их не было и следа, и гнаться за ними было напрасно. Квартира № 8 сгорела. Пока отбивали железную дверь кладовой, в ней нашли уже один пепел. Погибло все, и, главное, залогов погибло вдесятеро более, чем на сумму, в которой они были заложены.
Положение было рискованное: жених каждую минуту мог упасть в обморок, и тогда бог
весть какой все могло принять оборот. Этого опасалась даже сама невеста, скрывавшая, впрочем, мастерски свое беспокойство. Но как часто бывает, что в больших горестях человеку дает силу новый удар, так случилось и здесь: когда священник, глядя в глаза Висленеву, спросил его: «имаши ли
благое произволение поять себе сию Елену в жену?» Иосаф Платонович выпрямился от острой боли в сердце и дал робким шепотом утвердительный ответ.
Замыкаю же сие мое обширное послание к вам тою
вестью, что я о вас обо всех молюсь, желаю вам здоровья и всех
благ, и утверждаю и вас в истине, что все бывает ко
благу, так как и в сем трепетном деле, которое мы недавно только пережили, вам, государь Иван Демьянович, тоже дана, по моему мнению, добрая наука: вам, вечно надеявшимся на силу земной власти, окончание гордановского дела может служить уроком, что нет того суда, при котором торжество истины было бы неизбежно.
Если все от Бога и все направляется Богом ко
благу, если Бог действует и в чуме, и в холере, и в инквизиции, и в пытках, в войнах и порабощениях, то это при последовательном продумывании должно
вести к отрицанию существования зла и несправедливости в мире.
«Жизнь» есть высшее
благо и верховная ценность, «добро» есть все, что доводит «жизнь» до максимума, «зло» есть все, что умаляет «жизнь» и
ведет к смерти и небытию.
Третьи говорят: «Все, что мы знаем о боге, это то, что он дает людям
благо,
велит им делать то же, что и он, и потому будем делать то же, что он, —
благо людям».
— Ну, а если б вот на ваших глазах начало драть заказник — вы бы тоже ухом не
повели,
благо вы его продали?
«Это буддизм, нирвана», говорят они, и им кажется, что этими словами они опровергли всё то, что признавалось и признается миллиардами людей и что каждый из нас в глубине души знает очень хорошо, — именно, что жизнь для целей личности губительна и бессмысленна, и что если есть какой-нибудь выход из этой губительности и бессмысленности, то выход этот несомненно
ведет через отречение от
блага личности.
Повел он горбуна во двор, во всем ему покаялся. Решили все втроем сбежать,
благо горбун и сестра были вольные… Пахомыч собрался тотчас же, деньжонок было у него припасено от службы, да от барских милостей…
Кому также не известно, что этот сад бывал сборным местом всего Петербурга, когда царь, от избытка удовольствия, спешил сообщить своим любезным подданным и детям
весть об успехе важного подвига, совершенного им для
блага России?
— Батька Иван, не
вели ходить лекарю к моему детке. Помочил ему голову зельем, стал Каракаченька
благим матом кричать, словно белены покушал. Татары, русские, все говорят: уморит лекарь. Уморит, и я за деткой. Посол цесарский сказал, он много народу…
Цесаревна приказала позвонить у двери посольства и
велела передать маркизу де ла Шетарди, что она стремится к славе и нимало не сомневается, что он пошлет ей всяких
благих пожеланий, так как она вынуждена наконец уступить настояниям партии… От дома посольства она отправилась в Преображенские казармы и прошла в гренадерскую роту. Гренадеры ожидали ее.
— О молодость, молодость! как стала ты ныне нетерпелива! К его-то величеству и вашему
благу, государь мой,
веду я речь. Слушайте же меня, или я откажусь от устройства судьбы вашей.
— Теперь, — продолжал граф Купшин, — благословясь, посоветуемся, как
повести ловчее речь матушке государыне: ум хорошо, а два лучше! Худо только то совещание, где много умничанья — это знак, что совещатели думают более о себе, нежели о
благе общем.
«Может быть», — мысленно повторял он и мгновенно понял, что его возражения против посещения дома Хомутовых ни к чему не
поведут, что он все же поедет туда,
благо есть предлог и предлог законный, пробыть хотя несколько минут под одной кровлей с ней, подышать одним с ней воздухом.
— Часто и на
благо моего ближнего. Вот, хоть бы и теперь,
веду речь к спасению вашего сына. Немцы сказывали мне, Мамон бьется на верную смерть. Почему б не поучиться и вашему сынку у ловкого бойца, хоть бы, недалеко ходить, у господина Антона-лекаря.
Верю в то, что смысл жизни каждого отдельного человека поэтому только в увеличении в себе любви; что это увеличение любви
ведет отдельного человека в жизни этой ко всё большему и большему
благу, дает после смерти тем большее
благо, чем больше будет в человеке любви, и вместе с тем и более всего другого содействует установлению в мире царства божия, то есть такого строя жизни, при котором царствующие теперь раздор, обман и насилие будут заменены свободным согласием, правдой и братской любовью людей между собою.
К чести нашего большого города, обильно прославленного своим эгоизмом, кто из нас не знает семейных и одиноких людей, которым тот или иной случай привел беспомощного ребенка, и они его призрели, полюбили и
ведут как умеют ко
благу, — «из мрака к свету».
Только бескорыстно-духовное отношение к Церкви, только согласие на жертвы и на отказ от привилегированных
благ жизни могут
вести к религиозному возрождению и спасению нашей Родины.
Формальное изъявление воли народа
ведет к какой-то правде, порождает какое-то
благо.
Если же патриарх скажет, что это есть, то просить патриарха, чтобы он для всеобщего
блага всех жителей египетской страны
повелел своим пресвитерам начать об этом общее моление и сам принял в том участие.